Заказать звонок
Заказать обратный звонок

Спасибо, Ваша заявка принята.

В ближайшее время менеджер свяжется с Вами.

Главная / Статьи / Тормозные жидкости

Тормозные жидкости

Тормозные жидкости

Гидравлические жидкости для транспортных средств должны отвечать самым различным требованиям для гарантированной и безопасной работы тормозов в экстремальных рабочих и климатических условиях. Сегодня основные тормозные жидкости, применяемые во всем мире, представлены смесями полигликолевых эфиров и полигликолей с антиоксидантами и антиржавейными прсадками . В специальных случаях применяют очень маловязкие силоксановые масла с высокими вязкостно-температурными характеристиками или отдельные фракции минеральных масел; последние, кроме обычных присадок, содержат также вязкостные полимеры, стабильные к деструкции. Смесь касторового масла с диацетоновым спиртом, применявшаяся ранее, используется иногда в некоторых странах вне Европы.

     Тормозные жидкости должны удовлетворять следующим требованиям:

      - иметь достаточно малую вязкость и хорошую текучесть при низких температурах,

      - не должны образовывать пузырьков при возрастании температуры,

      - иметь высокую термическую и окислительную стабильность, совмещаться c металлами и                       эластомерами, совмещаться с водой и смешиваться с ней при любой тем­пературе, не изменяя             эксплуатационных свойств тормозной си­стемы.

 

     Свойства тормозных жидкостей на основе полигликолей регла­ментируются различными спецификациями (SAE J 1702f/Arctic, SAE1703 JAN80, DOT3, DOT4, DOT5, ISO 4925). Все специфи­кации аналогичны друг другу и различаются только значениями низкотемпературной вязкости, минимальной температуры кипе­ния чистой тормозной жидкости (согласно ASTM D 1120) и тем­пературы кипения жидкости после увлажнения.

 

Требования различных спецификаций к вязкости и температурам кипения полигликолевых тормозных жидкостей

 

Показатель

SAE 1702 f (арктическое)

SAE 1703

DOT * 3

DOT*  4

ISO 4925

Вязкость, мм2/с, максимум: при -55 °С

1500

при -40 °С

1800

1500

1800

1500

Температура кипения, °С, минимум:

по АБТМ Э 1120 (свежей тормозной жидко­сти)

 

150

205

205

230

205

по 1БО 4925 («увлажненной тормозной жид­кости»)

 

140

155

140

* DOT — Министерство транспорта США.

 

 

 

 

     Путем определения температур кипения получают информацию о тенденции к образованию пузырьков в тормозных системах при высоких нагрузках; однако эти данные не вполне надежны, так как допустимые пределы определения слишком широки. Поэтому метод заменен определением давления паров. Максимальная низкотемпературная вязкость, устанавливаемая спецификациями, должна гарантировать безаварийную работу тормозов. Успешное и легкое торможение обычно обеспечивается только жидкостями с вязкостями до 800—1000 мм2/с.

     Полигликолевые жидкости гигроскопичны. Возрастание со­держания влаги в тормозной жидкости составляет около 2 % (масс.) в год, что приводит к росту низкотемпературной вязкости , так же как и к падению температуры кипения . Растущее содержание влаги увеличивает и агрессивное воздей­ствие жидкости на металл, поэтому по соображениям безопасности рекомендуется ежегодная замена тормозной жидкости. Были предприняты попытки предотвратить снижение свойств тормоз­ных жидкостей при увлажнении добавлением (до 30 %) бор­содержащих эфиров, которые, гидролизуясь, соединяются со свободной водой.

     Температура в тормозных системах зависит от условий при­менения, массы транспортного средства и типа тормозов. В лен­точных тормозах была отмечена температура 125—150 °С во время продолжительной езды; температура может достигать 170—180 °С при езде в горной местности или быть еще выше при высокоско­ростной езде. Температуры в дисковых тормозах ниже, чем в ленточных, благодаря более эффективному охлаждению.

     Весьма благоприятные харак­теристики силоксановых масел (химическая нейтральность, хоро­шая окислительная стабильность и совместимость  с эластомерами) позволяют рекомендавать их для применения в качестве тормозных жидкостей; они успешно применяются в ряде случаев. Однако при попадании в тормозную систему больших количеств воды могут возникнуть неполадки. Силоксановые масла могут поглощать до 800 мг воды на 1 кг масла (хотя при низкой температуре это количество несколько меньше). Вода может быть причиной появления льда в тормозной системе или даже вызвать ее замерзание. При высоких темпера­турах вода приводит к образованию пузырей. Подобные доводы можно привести и в отношении жидкостей на основе минеральных масел.

Жидкости на основе масел помечены разными красками во избежание путаницы с полигликолевыми тормозными жидкостями. Различные типы тормозных жидкостей не следует смешивать или использовать вместе в одной и той же тормозной системе. Для каждой системы предназначена только одна специальная тормоз­ная жидкость, полностью совместимая с эластомерами и метал­лами, контактирующими с ней. Несоблюдение этой рекомендации может привести к неудовлетворительной работе тормозов

 
« назад к списку статей